Лариса Зорина о необходимости обладать навыками публичной речи

Интервью для информационно-аналитического портала MOS.NEWS

- Представить сегодня успешного в любой сфере публичного человека без навыка публичной речи сложно. Вы, как профессионал в этой сфере, согласны с этим? И многие ли бизнесмены, руководители и топ-менеджеры действительно владеют этими навыками?

- Я абсолютно согласна с этим утверждением! Более того, я считаю навык публичной речи просто обязательным для любого здравомыслящего человека, который стремится развиваться и достигать успеха. Публичная речь – частный случай коммуникации, все процессы в бизнес-среде и в жизни происходят через коммуникацию. Важно уметь выражать свои мысли точно и четко, для того чтобы ваши идеи были понятны слушателям. Кроме того, навык публичной речи отлично развивает мозг, держит его в тонусе.

- Вы основатель 2 проектов, расскажите подробнее о том, что это за проекты, и кому они могут быть интересны.

- Мой основной проект – Step2Future, он вырос из моей коучинговой практики по карьерному консультированию, который я начала как фрилансер в 2009 году. В 2014 году я создала свой первый авторский тренинг по публичной речи «Эффективная презентация в 4 шагах» (это был проект Step2Speech), он положил начало Лаборатории публичной речи и коммуникации. Поначалу это были семинары на тему коммуникации и публичной речи, теперь Step2Future представляет собой уникальное пространство обучения через семинары, тренинги и игры.

Успешно идет тренинг «Хорошо говорить без подготовки – легко», который мы ежемесячно проводим в открытом формате с актрисой и педагогом Морозовой Екатериной. Этот уникальный тренинг фокусируется на развитии навыков спонтанных выступлений.

Все тренинги, включая и тренинги по убедительной презентации, сторителлингу в бизнесе, доступны в корпоративном формате.

Я провожу много индивидуальных консультаций, направленных на подготовку топ-менеджеров к конференциям (среди моих клиентов были сотрудники HH.ru, М-Видео, ведущих банков и госструктур).

Карьерное направление Step2Future тоже активно развивается. Им занимается HR с 15-летним стажем, карьерный консультант, тренер и коуч Ирина Захарова. В его рамках у нас разработаны тренинги по технологии поиска работы, по подготовке самопрезентации и прохождению собеседований, по написанию резюме. Ирина также проводит индивидуальные консультации по всем вопросам, связанным с развитием карьеры, поиском работы, профессиональным самоопределением и т.д.

- Какие преимущества дает навык публичной речи? Каких результатов можно сразу добиваться одним только эффективным выступлением?

- Яркое выступление может кардинально изменить вашу жизнь! Оно может стать началом взлета вашей карьеры, может сделать вас известной персоной и в одночасье раскрутить ваш личный и профессиональный бренд, вы можете заявить о себе миру, как о глубокой интересной личности, можете привлечь к проблеме внимание людей в разных странах.

В ежедневном общении можно побудить к покупке, убедить в своем мнении, добиться того, что аудитория по-новому посмотрит на что-то и примет нужное вам решение.

Публичная речь – это еще и возможность творческого самовыражения. Яркая, хорошо подготовленная речь – произведение искусства.

- Из чего складывается навык эффективной речи? Это ведь не только умение грамотно передать свои мысли, но и убедить, замотивировать, что-то еще?

- Прежде всего, чтобы речь была эффективной, нужно искренне верить в то, что мы говорим. Далее, стоит хорошо знать свою аудиторию, чтобы понимать ее особенности, потребности и подбирать нужные слова, бьющие в цель.

Важно хорошо ориентироваться в теме, чтобы умело отвечать на сложные вопросы. Очень грустно, когда оратор разбирается в предмете поверхностно и «плавает», если слышит «каверзный» вопрос.

Кроме того, важно уметь держать паузы в нужном месте. Драматическая пауза усиливает эффект, а быстрая скорость речи, напротив, его нивелирует.

Необходим личный контакт с публикой. Вы выступаете не перед людьми, а говорите с людьми. Важно это не забывать и вести именно диалог с аудиторией.

- Как подготовить эффективное выступление? Какие основные моменты оно должно включать?

- Когда я начинаю готовиться к выступлению, то всегда прописываю для себя ответы на 3 вопроса. Кто передо мной, что это за люди, что они хотят, что им даст мое выступление? Что я хочу, чтобы аудитория сделала после моего выступления? Какова моя основная мысль – ключевое сообщение.

В развитии повествования важно выдерживать классическую трехчастную структуру, которая содержит вступление, основную часть, заключение. Используйте золотое «Правило трех»: три тезиса, три аргумента, три примера, три истории, три повторения и т.д.

Отдельно хотелось бы упомянуть включение в выступление историй – то, что называют английским словом «сторителлинг». Это очень действенный метод. С помощью историй можно рассказать о корпоративных ценностях, замотивировать людей, представить проект инвесторам, представить бренд компании, предостеречь от ошибок и передать свой опыт.

- Модели коммуникации в бизнесе постоянно меняются, каким, по-вашему, будет общение в ближайшем будущем? Чем оно будет отличаться от общения в настоящем?

- Лично я ставлю на искренность, открытость и аутентичность в коммуникации. Более открытое обсуждение вопросов и проблем ведет к большему пониманию и прозрачности, а значит, к лучшим результатам взаимодействия.

Интервью с Ларисой Зориной для информационно-аналитического портала MOS.NEWS.

Смотреть интервью на портале.