18 июль

Ключевое сообщение

 

Один из моих сокурсников, не очень  хорошо зная ответ на экзаменационный билет, любил напустить тумана, отвечая расплывчато: «Эта проблема имеет огромное значение для экономики, потому что влияет на развитие, а развитие…». Некоторые экзаменаторы  теряли нить и ставили зачет, не понимая, ответил он или нет. Но как-то раз один из них послушал, послушал и спросил: «А суть в чем?».

Возникал ли у Вас после прослушивания некоторых докладов подобный вопрос? Когда Вы выходите и не очень-то понимаете или, еще хуже, вообще не можете вспомнить, о чем говорил оратор, в чем была основная мысль?  Можете ли Вы принять решение заключить серьезный контракт,  купить его услуги или товары  или подписаться на какое-то мероприятие,  когда  не понимаете основной идеи? Я думаю, вряд ли.

После прояснения цели выступления важнейшим шагом при подготовке к выступлению является формулировка КЛЮЧЕВОГО СООБЩЕНИЯ.

Что такое КЛЮЧЕВОЕ СООБЩЕНИЕ и как его готовить?

Это не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд.

Ключевое сообщение – это основная суть,  самое главное, что Вы хотите сказать аудитории. Как будто у Вас есть всего 20 секунд и поэтому надо успеть сказать то, ради чего вы сейчас  стоите перед Вашими слушателями. И потому оно должно быть коротким, емким,  содержательным и предельно понятным. 

Возьмите небольшую карточку (например, отлично подходит визитная карточка, чистая с одной стороны). Запишите на эту карточку основную суть Вашей речи. Она должна поместиться на карточке, писать следует обычным почерком. Если сразу не получается сразу сделать его емким, напишите на черновике, как есть. Потом посмотрите на него и сделайте следующее:

  • Проверьте,  написано ли оно простым человеческим языком или содержит канцеляризмы или общие слова типа «это позволит повысить эффективность», «данная система имеет огромное значение» - если да, меняйте канцеляризмы на простые и понятные слова;
  • Подумайте, как бы вы объяснили вашу основную мысль ребенку. Ваша задача – сформулировать основную мысль так, чтобы все в аудитории правильно поняли Вас. Поверьте, даже высокоинтеллектуальная и официальная публика скорее оценит простоту и емкость вашего высказывания, чем витиеватость;
  • Оцените эмоциональность высказывания – если Вы вложили в это высказывание свои чувства, то и аудитория не сможет остаться равнодушной;
  • Проверьте на знакомых – слышат ли оно в Вашем ключевом сообщении то же, что вложили в него Вы. Если да – то отлично. Если нет – надо еще поработать. Хуже всего, когда в сообщении несколько смыслов – это размывает четкую картину Ваших намерений и снижает шансы  отклика аудитории.

Ту мысль, которую Вы хотите донести до слушателей, должны услышать 99,9% зала. Они могут не согласиться  с Вами, но они не должны услышать «что-то свое».

Где в Вашем выступлении должно звучать ключевое сообщение?

В ситуации, когда у Вас есть достаточно времени на Вашу речь (15-20 минут) – сразу же после вступления.

Вступление – острое и интересное - служит для привлечения внимания, и когда Вы понимаете, что публика  Вас внимательно слушает – пришло время для  ключевого сообщения. В некоторых случаях можно начать сразу с него. Далее необходимо привести все аргументы, поддерживающие тему, и в конце обязательно подвести итог,  снова  упомянув в том или ином виде Вашу основную мысль. И, конечно, не забыть про логически следующий из Вашей речи призыв к действию.

Итак, КЛЮЧЕВОЕ СООБЩЕНИЕ – это то, что позволяет Вам достигать Ваших целей, то, что унесет с собой Ваша аудитория, о чем она будет размышлять после Вашей встречи. Его  значение в Вашем выступлении трудно переоценить.