11 июль

Цель

 

У меня в машине есть табличка «Без цели и путь не имеет значения». Эта фраза может быть и гимном беззаботной жизни - путь ради самого пути, наслаждение дорогой, радость движения, а может быть и ответом на вопрос: почему мое выступление осталось незамеченным, не привело к результату? Я так красиво и складно говорил, и слайды подготовил для поддержки, и много интересных аргументов привел...

Каждое действие имеет свою цель - это кажется очевидным, но на практике чаще всего мы забываем сформулировать эту цель для себя.

Формулировка цели  – первый шаг подготовки к любому выступлению. Если мы не обозначаем для себя то, что мы хотим достичь с помощью речи, то совершенно не важно, как мы выступим , нудно или вдохновенно, вероятность получить желаемый результат при отсутствии его предварительной формулировки стремится к нулю.

Давайте вспомним принцип Станиславского в контексте публичной речи. В нем есть много ценного не только для актера, но и для оратора. В частности сейчас я говорю о задаче и сверхзадаче.

Что я хочу, чтобы аудитория сделала сейчас, во время выступления? Скорее всего, это то, что она услышала, узнала о моем продукте или услуге? То есть задача – проинформировать нашу аудиторию. Очень часто мы ограничиваемся именно этой целью. И это не плохо. Это и есть задача.

Однако чрезвычайно важно задать себе и второй вопрос: Что я хочу, чтобы аудитория сделала за пределами речи? Купила продукт, записалась на мероприятие, стала постоянным клиентом и рекомендовала другим? Изменила свой стиль мышления и образ жизни? Присоединилась к моему движению?

Каждое выступление – это влияние на жизнь аудитории и каждого слушателя в отдельности. Цель любого выступления – побудить публику к изменению. В этом и состоит сверхзадача.

Важно идти к публике с четким пониманием, что вы от нее хотите. Прописывайте себе ответы на этот вопрос и помните о своей сверхзадаче во время всего выступления. После того, как Вы определитесь с целью, можно будет приступить к следующему важному шагу - созданию ключевого сообщения, о котором речь пойдет в следующей статье.